Согласно обзору ГТЛК, выпуск грузовых вагонов сократился в I квартале 2023 г. на 16% к тому же периоду 2022 г., а это почти 13 000 единиц подвижного состава. Основной причиной называют дефицит деталей.

Тренд на снижение выпуска грузового подвижного состава подтвердил и исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семенов. Руководитель считает, что в 2023 г. списание вагонов достигнет 30 000–32 000 единиц (+25–30% к 2022 г.), так что наращивание их закупки является логичным шагом.

По словам Евгения Семенова, на ж/д отрасли все еще сказываются последствия нехватки кассетных подшипников. Основные их производители – SKF, Timken и Amsted Rail в прошлом году ушли с российского рынка. Однако сейчас ситуация выравнивается, проблему с дефицитом деталей удалось решить.

Спад выпуска вагонов вместе с замедлением перевозки грузов по сети РЖД уже приводит к росту арендных ставок на вагоны. К концу 2023 г. они могут вырасти на 18–27% в годовом выражении и достигнуть 1600–2100 руб. за вагон в сутки (в зависимости от вида подвижного состава), следует из обзора ГТЛК.

Несмотря на негативные тренды с оборачиваемостью парка и снижением выпуска самых массовых видов подвижного состава (полувагонов и фитинговых платформ), ГТЛК фиксирует в I квартале рост сборки других типов вагонов – хопперов (на 106% до 3580 шт.), цистерн (на 80% до 1888 шт.) и крытых вагонов (в 5 раз до 782 шт.). Компания прогнозирует рост объема закупок вагонов на 16% к 2022 г. до 55 000 шт. «Этот спрос будет поддержан ростом грузовой базы и высокими объемами выбытия», – говорится в обзоре.

Источник: Ведомости

Статьи
6 июля 2023

Хотите получать подборку статей на почту?

Подпишитесь на рассылку Spiko Group